Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2023 |
Язык | русский |
|
Vasina Veronika Viktorovna, author
Sadretdinova Elvira Azgamovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Vasina V.V. Fasilitaciya adaptacionnykh resursov i socialnogo vzaimodeystviya doshkolnikov s RAS / V.V. Vasina, E.A. Cadretdinova // Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal. — 2023. — №12 (138). — URL: https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.31 (data obrashheniya: 18.12.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2023.138.31. - ISSN 2227-6017. |
Annotation |
Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь
детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в
дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7
лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС «Мы вместе» г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке
оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального
взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития.
Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития
адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что
адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной
работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей. |
Keywords |
фасилитация (улучшение) социального взаимодействия, адаптационные ресурсы, расстройства
аутистического спектра, дошкольники |
The name of the journal |
Международный научно-исследовательский журнал
|
On-line resource for training course |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/177860/F_Vasina__Sadretdinova__Fasilitaciya_detej_s_RAS.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.31 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=292968&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Vasina Veronika Viktorovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Sadretdinova Elvira Azgamovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Васина В.В. Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС / В.В. Васина, Э.А. Cадретдинова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2023. — №12 (138). — URL: https://research-journal.org/archive/12-138-2023-december/10.23670/IRJ.2023.138.31 (дата обращения: 18.12.2023). — DOI: 10.23670/IRJ.2023.138.31. - ISSN 2227-6017. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=292968&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь
детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в
дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7
лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС «Мы вместе» г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке
оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального
взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития.
Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития
адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что
адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной
работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
фасилитация (улучшение) социального взаимодействия |
ru_RU |
dc.subject |
адаптационные ресурсы |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства
аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.title |
Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|