Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Khabipov Rishat Ilshatovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabipov R. I. Avtomatizaciya postroeniya raspisaniya zanyatiy v vuze: matematicheskaya model i metody realizacii / R.I. Khabipov // Elektronnye biblioteki. - 2018. T. 21. № 5. - S 461-470. |
Annotation |
Электронные библиотеки |
Keywords |
задача составления расписания, алгоритмы целочисленного линейного программирования, учебные планы, расписание занятия |
The name of the journal |
Электронные библиотеки
|
URL |
https://rdl-journal.ru/article/view/480 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=293429&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabipov Rishat Ilshatovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабипов Р. И. Автоматизация построения расписания занятий в вузе: математическая модель и методы реализации / Р.И. Хабипов // Электронные библиотеки. - 2018. Т. 21. № 5. - С 461-470. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=293429&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Электронные библиотеки |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Построение расписания – это распределение дискретного множества собы
тий в заданном временном интервале, с соблюдением заданных ограничений.
Целью работы является описание математической модели автоматизации про
цесса составления расписания в образовательном учреждении. Рассмотрены
также подходы к составлению оптимального расписания. В исследуемых задачах
используется большое количество первоначальной исходной информации, раз
личающейся по своему составу, и содержится большое количество требований,
которые должны быть обязательно учтены. Поэтому составление расписания от
носится к классу NP-полных задач целочисленного программирования, который
подразумевает, что с ростом числа значений заданных переменных сложность ре
шения будет расти экспоненциально. Отметим, что качество сформированного
расписания занятий напрямую влияет на эффективность учебного процесса вуза.
Описан процесс формирования расписания занятий: на первом этапе нужно
сформировать начальное расписание на основе имеющихся студенческого кон
тингента и преподавателей, учебных аудиторий, а также ряда дополнительных
ограничений; на втором этапе происходит оптимизация первоначального распи
сания; на третьем этапе допускается корректировка полученного расписания со
трудниками вуза |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
задача составления расписания |
ru_RU |
dc.subject |
алгоритмы целочисленного линейного программирования |
ru_RU |
dc.subject |
учебные планы |
ru_RU |
dc.subject |
расписание занятия |
ru_RU |
dc.title |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|