Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАС: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Komarova Svetlana Nikolaevna, author
  • Nigmatullina Irina Aleksandrovna, author
  • Sadretdinova Elvira Azgamovna, author
  • Yudina Aleksandra Olegovna, author
  • Yurikova Ekaterina Denisovna, author
  • Bibliographic description in the original language Nigmatullina I.A., Sadretdinova E.A., Yudina A.O., Yurikova E.D., Komarova S.N. Specifika rechevogo razvitiya detey s RAS: neyropsikhologicheskiy podkhod / I.A.Nigmatullina , E.A.Sadretdinova , A.O.Yudina , E.D.Yurikova , S.N.Komarova // Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki. 2023. - 165(3). - S.119-135. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135
    Annotation Для реализации приоритетного направления развития образования в России – формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей – необходимо проведение научных исследований с использованием современных диагностических технологий, направленных на углубление знаний об особенностях детей с нарушенным развитием, и преимущественно это касается детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В настоящем исследовании на основании анализа отечественного нейропсихологического инструментария была обоснована возможность и необходимость применения российских методик нейропсихологической диагностики при изучении речевых особенностей детей с РАС. Представлены результаты анкетирования 20 родителей детей, посещающих специальный (коррекционный) детский сад КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», с целью анализа данных об их речевом развитии начиная с раннего возраста. Проведен эксперимент по изучению речевого развития 20 детей 4-6 лет с применением нейропсихологического инструментария: игровых тестовых заданий в структуре основных сфер – социальной, когнитивной, двигательной (моторной), нейродинамической и регуляторной; анализа результатов их обработки и беседы с детьми и их родителями. Значимость исследования заключается в интерпретации результатов, способствующих внедрению нейропсихологического подхода в диагностику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с РАС, для дальнейшего выстраивания специалистом коррекционно-образовательного маршрута.
    Keywords речевое развитие, нейропсихологическая диагностика, нейропсихологический подход, дети дошкольного возраста, расстройства аутистического спектра (РАС)
    The name of the journal Ученые записки Казанского университета? (серия ?Гуманитарные науки?) (в печати)
    URL https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=293467&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_statya.pdf 2,05 pdf show / download

    Full metadata record