Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СТРУКТУРА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Gutorova Gulnara Daminzhanovna, author
  • Bibliographic description in the original language Gutorova G.D. Struktura metapredmetnogo soderzhaniya obshhego obrazovaniya / G.D. Gutorova // Nauchnyy Tatarstan. - 2020. - № 3. - S. 76-84
    Annotation Статья посвящена определению структуры метапредметного содержания в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Системообразующую основу метапредметного содержания составляют принципы сочетания (совмещения) знаний и способов познавательной деятельности одной или нескольких предметных областей. Содержание учебного предмета автор статьи представляет как результат сочетания (совмещения) знаний двух уровней: предметных и метапредметных. Содержание школьного предмета в целом может быть представлено как результат сочетания предметных знаний первого рода, процессуальных знаний второго рода, метапредметных знаний третьего, а также и ценностных знаний четвертого рода. На основе системно-функционального подхода автором статьи получена структура метапредметного содержания образования. Метапредметное содержание представляет собой единство трех родов знаний: процессуальных - это способы метапредметной познавательной деятельности, универсальные учебные действия, метапредметные компетенции; надпредметных - это формальная логика, общая методология и предметно-прикладная методология; ценностных - это оценочные, регулятивные, рефлексивные знания.
    Keywords СТРУКТУРА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ЗНАНИЙ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
    The name of the journal Научный Татарстан
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295016&p_lang=2

    Full metadata record