Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Gutorova Gulnara Daminzhanovna, author
  • Bibliographic description in the original language Gutorova G.D. Metapredmetnyy podkhod v realizacii polilingvalnogo obrazovaniya/ G.D. Gutorova // Nauchnyy Tatarstan. - 2020. - №2. - S. 72-81
    Annotation Статья посвящена исследованию места и роли метапредметного подхода в реализации полилингвального образования. В содержании понятия «полилингвальное образование», в технологиях его реализации на практике лежит принцип сочетания, составляющий основу метапредметного подхода. Концепт «язык», интегрированный с несколькими предметными областями, относится к категории метапредметных знаний. Наряду с коммуникативной функцией, язык используется обучающимися в качестве когнитивного средства в процессе познания окружающего мира, самого себя. Полилингвальное образование представляет собой результат сочетания двух процессов, связанных, с одной стороны, изучением языков, где языки выступает в качестве предмета изучения, с другой - использованием языков в качестве средства получения образования. Принцип сочетания лингвистических средств родных языков в изучении иностранных языков, составляющий основу трансъязычия, направлен на повышение эффективности полилингвального образования, а также на расширение межкультурных контактов между носителями языков, способствующих достижению взаимопонимания и согласия между ними. Задача транслингвального подхода состоит в предоставлении равных образовательных возможностей как для билингвальных, так и для полилингвальных обучающихся. В национальных республиках России, где основной состав населения является двуязычным, в преподавании иностранных языков сложилась транслингвальная практика. Образовательный эффект от русско-татарского билингвизма в Республике Татарстан достигается за счет использования лингвистических средств татарского и русского языков в освоении иностранных языков.
    Keywords ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ, ТРАНСЪЯЗЫЧИЕ, ТРАНСЛИНГВАЛЬНАЯ ПРАКТИКА, ПРИНЦИП ЗАИМСТВОВАНИЯ ЯЗЫКОВ, БИЛИНГВИЗМ, ПОЛИЛИНГВИЗМ.
    The name of the journal Научный Татарстан
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295018&p_lang=2

    Full metadata record