Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Gutorova Gulnara Daminzhanovna, author
  • Bibliographic description in the original language Gutorova G.D. Sushhnost i soderzhanie metapredmetnogo podkhoda v pedagogicheskoy nauke i federalnom gosudarstvennom obrazovatelnom standarte / G.D. Gutorova // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie (Pedagogical Review). - 2020. - Vyp. 5 (33). - S. 41-50.
    Annotation Раскрывается сущность и содержание метапредметного подхода, направленного на обеспечение восхождения предметной познавательной деятельности обучающихся на надпредметный уровень. Метапредметное содержание общего образования является совокупностью надпредметных дидактических единиц («метапредметов», «первосмыслов»), а также методов осуществления метапредметной познавательной деятельности. Метапредметные результаты состоят из метапредметных знаний, метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. Метапредметные знания являются знаниями более высокой степени абстракции в сравнении с предметными знаниями, относящимися к одной предметной области, такие знания могут быть получены только на основе сочетания знаний из нескольких предметных областей. Дано собственное определение понятия «метапредметные компетенции» - представляющие собой интегративные способности обучающегося приобретать метапредметные знания с помощью соотнесения знаний из нескольких предметных областей, а также на основе сочетания способов ведения метапредметной познавательной деятельности из нескольких сфер (познавательная, регулятивная, коммуникативная) формировать универсальные учебные действия.
    Keywords МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ, МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ,
    The name of the journal Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review)
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295020&p_lang=2

    Full metadata record