Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ТИПЫ СУБЪЕКТНОЙ РИСКОГЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ РИСКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna, author
  • Bibliographic description in the original language Gilemkhanova E.N. Tipy subektnoy riskogennosti uchashhikhsya v kontekste ikh psikhologicheskoy ustoychivosti k sociokulturnym riskam obrazovatelnoy sredy // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie. – 2023. – №4. - S. 153-161.
    Annotation Актуальность исследования связана с участившимися случаями различных деструкций во взаимодействии между обучающимися (буллинг, кибербуллинг, аддиктивное поведение, вооруженные нападения), которые рассматриваются как варианты дезадаптации учащихся в результате глубоких социокультурных трансформаций в обществе. Представлена авторская классификация типов субъектной рискогенности учащихся на основе анализа их психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды школы и дано их описание в контексте личностных особенностей. Субъектная рискогенность учащихся рассмотрена с позиции проблем психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды, обуславливающих сложность взаимодействия в «субъектно-контекстной» системе образовательной среды. Показана авторская типология субъектной рискогенности учащихся: уязвимый, дезинтегрированный, дезадаптивный, аутизированный, адаптивный. Описана специфика личностных особенностей учащихся в зависимости от типа их субъектной рискогенности.
    Keywords безопасность образовательной среды, социокультурные риски, тип субъектной рискогенности, социально-психологическая уязвимость, социально-психологическая дезинтегрированность, виртуальная аутизация
    The name of the journal Научное обозрение
    URL https://npo.tspu.edu.ru/archive?year=2023&issue=4&article_id=8861&format=html
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295045&p_lang=2

    Full metadata record