Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabutdinova M.M. Rol i mesto tatarskoy zhenshhiny v tvorchestve
Naki Isanbeta / M.M. Khabutdinova // Istoricheskaya etnologiya. 2024. T. 9. № 1. S. 38–48 |
Annotation |
В статье предпринята попытка системного изучения типологии женских образов в
творчестве татарского ученого-энциклопедиста, фольклориста, критика, классика татарской
литературы Наки Исанбета (1899–1992). Материалом исследования послужили опублико
ванные и неопубликованные источники. Художественные, публицистические, научные тек
сты Н. Исанбета проанализированы с помощью метода смыслового анализа, историко
культурного, сравнительно-сопоставительного методов. Доказано, что в наследии ученого,
классика татарской литературы господствует просветительский идеал женщины – «матери
нации». В произведениях встречаются образы преданной супруги, мудрой матери, «матери
нации». В художественных произведениях, написанных в разных жанрах и на протяжении
ХХ в., писатель отстаивает идеи равноправия женщин и мужчин, активного их участия в об
щественной жизни. Поэтика женских образов зависит от требований жанра. Писатель при
разработке образов опирается на традиции татарского фольклора, восточной поэзии. В своем
творческом наследии ученый-энциклопедист увековечил десятки имен современниц, внес
ших огромный вклад в историю и культуру татарского народа. |
Keywords |
татары, татарская литература, Наки Исанбет, типология женских образов, эмансипация |
The name of the journal |
Историческая этнология
|
URL |
https://historicalethnology.org/wp-content/uploads/2024/02/%D0%98%D0%AD_1_2024_38-48.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295906&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М. Роль и место татарской женщины в творчестве
Наки Исанбета / М.М. Хабутдинова // Историческая этнология. 2024. Т. 9. № 1. С. 38–48 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=295906&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Историческая этнология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье предпринята попытка системного изучения типологии женских образов в
творчестве татарского ученого-энциклопедиста, фольклориста, критика, классика татарской
литературы Наки Исанбета (1899–1992). Материалом исследования послужили опублико
ванные и неопубликованные источники. Художественные, публицистические, научные тек
сты Н. Исанбета проанализированы с помощью метода смыслового анализа, историко
культурного, сравнительно-сопоставительного методов. Доказано, что в наследии ученого,
классика татарской литературы господствует просветительский идеал женщины – «матери
нации». В произведениях встречаются образы преданной супруги, мудрой матери, «матери
нации». В художественных произведениях, написанных в разных жанрах и на протяжении
ХХ в., писатель отстаивает идеи равноправия женщин и мужчин, активного их участия в об
щественной жизни. Поэтика женских образов зависит от требований жанра. Писатель при
разработке образов опирается на традиции татарского фольклора, восточной поэзии. В своем
творческом наследии ученый-энциклопедист увековечил десятки имен современниц, внес
ших огромный вклад в историю и культуру татарского народа. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татары |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
Наки Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
типология женских образов |
ru_RU |
dc.subject |
эмансипация |
ru_RU |
dc.title |
Роль и место татарской женщины в творчестве
Наки Исанбета |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|