Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Bodnar Svetlana Sergeevna, author
Yacenko Galina Sergeevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bodnar S.S. Yacenko G.S. Metodicheskie priemy obucheniya studentov-lingvistov publichnym vystupleniyam s uchetom prosodicheskikh osobennostey na materiale angliyskogo yazyka // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. № 3.- 2024. - S. 112-116. (VAK) |
Annotation |
Статья посвящена обучению студентов-лингвистов публичным выступлениям на материале английского языка. Авторы рассматривают сущность основных понятий исследования, раскрывают базовые и специфические особенности публичных выступлений на английском языке. Публичная речь характеризуется композиционной сложностью, требует строгой логики и последовательности изложения материала. Особое внимание следует уделить поэтапному формированию речевых действий, подготовке текста презентации и собственно выступлению, так как каждая из композиционных частей публичного выступления связана с использованием определенных речевых формул, а также значительную роль играют и экстралингвистические средства воздействия на аудиторию, а именно: изменение тона, темпа речи, использование пауз. В результате исследования были сформулированы методические рекомендации и предложен комплекс упражнений, направленных на овладение студентами-лингвистами стратегиями публичных выступлений на английском языке с учетом просодических особенностей. Представлены задания на речевые структуры английского языка, необходимые для построения доклада и презентации; упражнения на голосообразование, артикуляционную гимнастику и на ритмическую организацию речи; задания на рецепцию и репродукцию интонационных моделей английского языка. Задания определяются фонетическими задачами, поэтому их выполнение требует точного соблюдения фразового ударения, членения на синтагмы, наибольшего приближения к оригиналу. |
Keywords |
публичное выступление
публичная речь
английский язык
просодические характеристики речи
прием обучения
средства обучения |
The name of the journal |
Современные наукоемкие технологии
|
URL |
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39955&ysclid=lup3cqsfl7253593125 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=298004&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bodnar Svetlana Sergeevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yacenko Galina Sergeevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Боднар С.С. Яценко Г.С. Методические приемы обучения студентов-лингвистов публичным выступлениям с учетом просодических особенностей на материале английского языка // Современные наукоемкие технологии. № 3.- 2024. - С. 112-116. (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=298004&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные наукоемкие технологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена обучению студентов-лингвистов публичным выступлениям на материале английского языка. Авторы рассматривают сущность основных понятий исследования, раскрывают базовые и специфические особенности публичных выступлений на английском языке. Публичная речь характеризуется композиционной сложностью, требует строгой логики и последовательности изложения материала. Особое внимание следует уделить поэтапному формированию речевых действий, подготовке текста презентации и собственно выступлению, так как каждая из композиционных частей публичного выступления связана с использованием определенных речевых формул, а также значительную роль играют и экстралингвистические средства воздействия на аудиторию, а именно: изменение тона, темпа речи, использование пауз. В результате исследования были сформулированы методические рекомендации и предложен комплекс упражнений, направленных на овладение студентами-лингвистами стратегиями публичных выступлений на английском языке с учетом просодических особенностей. Представлены задания на речевые структуры английского языка, необходимые для построения доклада и презентации; упражнения на голосообразование, артикуляционную гимнастику и на ритмическую организацию речи; задания на рецепцию и репродукцию интонационных моделей английского языка. Задания определяются фонетическими задачами, поэтому их выполнение требует точного соблюдения фразового ударения, членения на синтагмы, наибольшего приближения к оригиналу. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Методические приемы обучения студентов-лингвистов публичным выступлениям с учетом просодических особенностей на материале английского языка |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|