Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Gayfullina Natalya Gennadevna, author
Garaeva Gulnara Gazinurovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gayfullina N.G. Akademicheskaya rezilentnost i adaptacionnye vozmozhnosti vypusknikov
Obshheobrazovatelnoy shkoly iz LNR / N.G. Gayfullina, G.G. Garaeva //Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO
GPA, 2024. – Vyp. 84. – Ch. 1. – S.414- 416. (VAK)
|
Annotation |
Проблемы современного педагогического образования |
Keywords |
академическая резильентность, социально-психологическая адаптация, эмоциональное состояние, одиннадцатиклассники из ЛНР, вступительные экзамены в ВУЗ. |
The name of the journal |
Проблемы современного педагогического образования
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300593&p_lang=2 |
Resource files | |
|
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gayfullina Natalya Gennadevna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Garaeva Gulnara Gazinurovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гайфуллина Н.Г. Академическая резильентность и адаптационные возможности выпускников
Общеобразовательной школы из ЛНР / Н.Г. Гайфуллина, Г.Г. Гараева //Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО
ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – С.414- 416. (ВАК)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300593&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье приводятся результаты исследования академической резильентности и взаимосвязи её показателей с социально-психологической адаптацией, личностной и ситуативной тревожностью, депрессией у обучающихся 11-ти классов, прибывших из ЛНР. Был использован метод поперечных срезов при помощи методик: Полная версия Шкалы индивидуальной академической резильентности (адаптация Р. С. Звягинцева); Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности); Шкала самооценки депрессии Цунга (адаптация Т.И. Балашовой); метод первичной количественной обработки данных (среднее значение) и метод математической статистики корреляционный критерий r-Пирсона в программе Microsoft Excel.
В ходе исследования были получены следующие результаты: показатели резильентности по группе – средние; социально-психологическая адаптация по интегральным показателям «Адаптация», «Самопринятие», «Принятие других», «Эмоциональная комфортность», «Интернальность» – высокие; средние значения по шкале «Стремление к доминированию», низкие значения по шкале «Эскапизм»; шкалы личностной и ситуативной тревожности имеют умеренный уровень; депрессия у обучающихся – отсутствует.
Корреляционный анализ между показателями академической резильентности и шкалами, указывающие на адаптационную возможность обучающихся, выявил значимые связи.
Большее количество значимых и сильных взаимосвязей имеет шкала «Эмоциональный ответ» академической резильентности: с интегральными показателями «Адаптация», «Самопринятие», «Эмоциональная комфортность», «Интернальность», «Принятие других», «Эскапизм», а также со шкалами тревожности и шкалой «Депрессия».
Авторы пришли к выводу, что эмоциональный компонент академической резильентности обучающихся влияет на социально-психологическую адаптацию и эмоциональное состояние выпускников. Чем более эмоционально негативно воспринимаются условия обучения выпускниками, тем сложнее им адаптироваться в новых условиях жизнедеятельности. При создании нормальных социально-психологических условий повысится рефлексивный компонент академической резильентности, что приведет к понижению ситуативной тревожности и даст возможность быстрее восстановить внутренние ресурсы обучающихся. Это позволит выпускникам успешно завершить программу обучения и повысить академическую резильентность.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
академическая резильентность |
ru_RU |
dc.subject |
социально-психологическая адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональное состояние |
ru_RU |
dc.subject |
одиннадцатиклассники из ЛНР |
ru_RU |
dc.subject |
вступительные экзамены в ВУЗ. |
ru_RU |
dc.title |
Академическая резильентность и адаптационные возможности выпускников
Общеобразовательной школы из ЛНР |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|