Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Griger Maksim Vadimovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khecer K. Obrazovanie v Rimskoy Palestine. Chast 2. Soderzhanie i metody evreyskogo nachalnogo obrazovaniya (nauchnyy perevod M.V. Griger) // Vestnik PSTGU. Seriya IV: Pedagogika. Psikhologiya. 2019. Vyp. 53. S. 28-58. |
Annotation |
В данной части своей книги «Еврейское образование в Римской Палестине» Катрин Хецер пытается понять, чему и как обучали еврейских детей учителя начального образования. Сравнивается информация из раввинистических текстов и других письменных памятников и как в целом это согласовывается с греко-римской образовательной практикой. Хецер утверждает, что представление о Торацентричности еврейского образования не было фарисейско-раввинистической спецификой. Представление о том, что Тора являлась национальным еврейским наследием, вероятно, разделялось более широкими кругами древнего еврейского общества. Подобно чтению Гомера в греко-римских школах, сосредоточенность на Торе должна была выполнять функцию и объединения, и различения среди образованного по-еврейски населения. Раввинистический образ еврейского начального образования, который фокусировался на чтении древнееврейских букв и частей Торы, действительно мог иметь какую-то основу. Его целью было создание сообщества людей с базовым религиозным образованием, которые могли бы служить в синагогах чтецами Торы. Однако данный тип образования не имел каких-либо практических выгод. Громкое чтение и повторение текста, характерное для греко-римских уроков, очень напоминает те раввинистические предания, где рассказывают о людях, проходивших мимо синагог и других мест, в которых обучались дети, и слышавших, как они или их учитель читали или повторяли тексты на древнееврейском, т. е. неразговорном, языке. Что касается обучения письму то, скорее всего, оно давалось простолюдинам только там, тогда и в такой степени, в которой это было действительно необходимо для практической цели, нежели считалось частью стандартного начального образования. В период таннаев обучение письму было в основном ограничено писцами, но, возможно, стало доступнее для всех детей во времена амораев. Однако такая аргументация не основана на веских доказательствах и поэтому не очень убедительна. |
Keywords |
Римская Палестина, еврейское образование, Тора, начальное образование, раввинистические тексты |
The name of the journal |
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
|
URL |
https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/53 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300899&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Griger Maksim Vadimovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хецер К. Образование в Римской Палестине. Часть 2. Содержание и методы еврейского начального образования (научный перевод М.В. Григер) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 53. С. 28-58. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=300899&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данной части своей книги «Еврейское образование в Римской Палестине» Катрин Хецер пытается понять, чему и как обучали еврейских детей учителя начального образования. Сравнивается информация из раввинистических текстов и других письменных памятников и как в целом это согласовывается с греко-римской образовательной практикой. Хецер утверждает, что представление о Торацентричности еврейского образования не было фарисейско-раввинистической спецификой. Представление о том, что Тора являлась национальным еврейским наследием, вероятно, разделялось более широкими кругами древнего еврейского общества. Подобно чтению Гомера в греко-римских школах, сосредоточенность на Торе должна была выполнять функцию и объединения, и различения среди образованного по-еврейски населения. Раввинистический образ еврейского начального образования, который фокусировался на чтении древнееврейских букв и частей Торы, действительно мог иметь какую-то основу. Его целью было создание сообщества людей с базовым религиозным образованием, которые могли бы служить в синагогах чтецами Торы. Однако данный тип образования не имел каких-либо практических выгод. Громкое чтение и повторение текста, характерное для греко-римских уроков, очень напоминает те раввинистические предания, где рассказывают о людях, проходивших мимо синагог и других мест, в которых обучались дети, и слышавших, как они или их учитель читали или повторяли тексты на древнееврейском, т. е. неразговорном, языке. Что касается обучения письму то, скорее всего, оно давалось простолюдинам только там, тогда и в такой степени, в которой это было действительно необходимо для практической цели, нежели считалось частью стандартного начального образования. В период таннаев обучение письму было в основном ограничено писцами, но, возможно, стало доступнее для всех детей во времена амораев. Однако такая аргументация не основана на веских доказательствах и поэтому не очень убедительна. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Римская Палестина |
ru_RU |
dc.subject |
еврейское образование |
ru_RU |
dc.subject |
Тора |
ru_RU |
dc.subject |
начальное образование |
ru_RU |
dc.subject |
раввинистические тексты |
ru_RU |
dc.title |
Образование в Римской Палестине. Часть 2. Содержание и методы еврейского начального образования |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|