Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ КАТЕГОРИИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Palekha Ekaterina Sergeevna, author
  • Khusainova Svetlana Vladimirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Palekha E.S., Khusainova S.V. ITERACIONNAYa MODEL PSIKhOLOGIChESKOGO SOPROVOZhDENIYa LIC KATEGORII OSOBOGO VNIMANIYa // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. – 2020. – № 6 (143). – S. 258-265.
    Annotation Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования и приведения в соответствие с современными научными и социальными тенденциями модели ресоциализации личности лиц категории особого внимания. В статье показана необходимость интенсивного развития проблемы ресоциализации личности с учетом потребностей общества и государства на современном этапе ее развития. На основе данных психологической науки и анализа существующей системы психологического сопровождения представлена итерационная модель ресоциализации личности, подверженной идеологии терроризма и экстремизма. Ожидаемым результатом реализации итерационной модели ресоциализации личности является успешная профилактическая работа, направленная на изменение мышления (смягчение или отказ от определенных, опасных для общества, ценностей, установок и взглядов – то есть дерадикализация) или изменение поведения человека (отказ от практики насилия, выход из террористических структур, без изменения фундаментальных убеждений – то есть ресоциализация). Кроме того, предложена поэтапная схема процесса ресоциализации личности лиц категории особого внимания; проведено описание этапов ее прохождения и последующее устранение причин и условий, способствующих снижению вовлекаемости в его смысловое и деятельностное поле. Статья предназначена для педагогов-психологов, представителей коррекционных служб, руководителей образовательных организаций, представителей гуманитарного научного сообщества.
    Keywords ресоциализация, личность, нарративно-императивный подход, дерадикализация, психологическое сопровождение, девиантность
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301345&p_lang=2

    Full metadata record