Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВОВЛЕКАЮЩИЕ И КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В ДЕВИАНТНОЙ СРЕДЕ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2023
Языкрусский
  • Palekha Ekaterina Sergeevna, author
  • Bibliographic description in the original language Palekha E.S. Vovlekayushhie i korrektiruyushhie vozmozhnosti pedagogicheskogo dialoga v deviantnoy srede // VESTNIK SAMARSKOGO YuRIDIChESKOGO INSTITUTA: Nauchno-prakticheskiy zhurnal. – № 4 (55). – 2023. – S. 89-94.
    Annotation Статья посвящена разработке новых аспектов такого важного для гуманитарных областей знания концепта, как диалог. Автор размышляет о новых функциях диалога, которые актуализируются в среде со смешанными учащимися (представителями нормы и не нормы, так называемой «группы риска», носителями признаков отклоняющегося поведения). Дается обзор определений термина «диалог», его специфического наполнения в разных областях знания – философии, психологии, лингвистике и литературоведении. Автор предлагает систематизировать подходы к интерпретации диалога. Теоретическая база исследования создавалась с опорой на системный, дискурсивный, нарративно-императивный и междисциплинарный подходы. В качестве методов исследования использовались общенаучные гуманитарные методы, а также глубинные психолого-педагогические интервью, контент-анализ, дискурс-анализ, анализ речевых стратегий и тактик, включенное наблюдение, интерпретация и моделирование. Автор отмечает, что исследование выполнено не в контексте коррекционной (специальной) педагогики, а в рамках общей и возрастной (позитивной) педагогики, которая может способствовать сглаживанию некоторых параметров девиации, снижению проявленности антисоциального поведения в учебной группе, повышению познавательного интереса у лиц, определяемых традиционно как «группа риска». Для этих целей предлагается использовать педагогический диалог как инструмент не только информирования учащегося и организации учебного процесса, но и воздействия на психо-эмоциональную, волевую и поведенческую сферы ученика / студента, частичной коррекции сложностей в обучении и социализации. Статья носит теоретический характер, однако принципы метода нового диалога внедряются в преподавательскую практику. Результаты эксперимента планируется осветить в одной из следующих работ автора.
    Keywords девиантность, образовательная среда, функции диалога, коммуникация, корректирующая педагогика
    The name of the journal ВЕСТНИК САМАРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА: Научно-практический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301382&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    F_elibrary_54904203_82495705.pdf 6,21 pdf show / download

    Full metadata record