Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СУБЪЕКТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА СОСТОЯНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Vinogradov Vladislav Lvovich, author
  • Shatunova Olga Vasilevna, author
  • Fayzullina Yuliya Rafailovna, author
  • Bibliographic description in the original language Vinogradov, V.L. Subektnost organizacii dopolnitelnogo obrazovaniya kak determinanta sostoyaniya razvivayushhey sredy obuchayushhikhsya / V.L. Vinogradov, O.V. Shatunova, Yu.R. Fayzullina // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. – Sbornik nauchnykh trudov: – Yalta: RIO GPA, 2024. – Vyp. 84. – Ch. 1. – 509 s. – S. 55-58.
    Annotation В статье сопоставляется два важнейших и активно обсуждаемых образовательных феномена – развивающая (образовательная) среда и субъектность образовательной организации. Несмотря на широкую представленность обозначенных феноменов в педагогической литературе различного уровня, они не получили должного внимания в аспекте взаимозависимости. Хотя оба феномена являются фундаментальными по своей сути и связанными друг с другом «по определению», до сих пор остаются не выясненными вопросы о механизмах их взаимосвязи и о первичности/вторичности каждого из них. С одной стороны, развивающая среда, выступающая контекстом становления личности обучающихся в системе дополнительного образования, в значительной степени определяет эффективность образовательной организации, в том числе и ее субъектность. На это указывают результаты множественных исследований школьной успешности/неуспешности. С другой стороны, субъектность образовательной организации, отражая ее способность выступать единым коллегиальным актором учебной и воспитательной деятельности, определяет возможности эффективного использования организацией предовых условий для достижения смыслов и целей своего существования. Очерченное затруднение разрешается авторами на основе постулирования личностной ориентированности современного образования. Развивающая образовательная среда обучающихся в системе дополнительного образования является совместным продуктом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и самих обучающихся. Целостность и эффективность этой среды очевидно зависит от целостности/субъектности ее проектантов. Соответственно, состояние среды выступает зависимой переменной от состояния субъектности организации, и, как следствие, может рассматриваться в качестве индикатора субъектности.
    Keywords развивающая образовательная среда, субъектность образовательной организации, успешность образования, личностная ориентированность образования, образовательная деятельность
    The name of the journal Проблемы современного педагогического образования
    URL https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F186336434582516133%2F1.2&name=Выпуск%2084%20часть%201%2C%202024%20год.pdf&uid=132991201&nosw=1
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=301468&p_lang=2

    Full metadata record