Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Form of presentationArticles in international journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Bochkareva Tatyana Nikolaevna, author
  • Nurchaeva Dzhennet Rozymyradovna, author
  • Bibliographic description in the original language Bochkareva, T.N. Vozmozhnosti primeneniya cifrovykh tekhnologiy pri provedenii ekspertizy v obrazovatelnoy organizacii / T.N. Bochkareva, Dzh. Nurchaeva // Pedagogicheskoe obrazovanie. - 2024. - Tom 5. № 5. - S. 6 – 13.
    Annotation Аннотация: переход современного мира на цифровые технологии стал одним из важных факторов, обу-словивших необходимость подготовки будущих специалистов к успешной работе в новых социально-экономических условиях. Принятое российским образованием направление на цифровизацию образова-тельного процесса связано с реализацией федерального проекта «Цифровая образовательная среда Россий-ской Федерации». Цифровые технологии призваны кардинально перестроить образовательную среду. Их внедрение потребовало трансформации всех систем образовании в стране, разработки нормативно-правовой документации, регламентирующих нормы и правила использования в образовательных организа-циях. Среди работ, связанных с изучением вопросов адаптации образовательных организаций на этапе пе-рехода к информационной среде, необходимо отметить таких исследователей, как А.П. Ершов, А.Г. Асмо-лов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров и другие. О необходимости проведения мониторинга изменений, происхо-дящих в школе с введением цифровизации, писали Г.С. Ковалева, К.А. Краснянская, Ю.Н. Гостева. Л.Н. Акиника и Ю.В. Деркач отмечают, что применение цифровых технологий в образовательном про-странстве являют собой требование времени в целях получения качественного образования. С точки зрения Г.В. Ахметжановой и А.В. Юрьева, необходимо выявить проблемы, затрудняющие процесс цифровизации образования, изучить возможность применения цифровых технологий в различных аспектах жизнедеятель-ности образовательной организации, наметить перспективные направления. Целью работы является иссле-дование оснований применения цифровых технологий в экспертной деятельности образовательной органи-зации. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выявленных в ходе исследования теоретических основ и особенностей применения цифровых технологий в экспертной деятельности образовательной организации.
    Keywords образование, образовательная организация, цифровизация образования, цифровая образовательная среда, экспертиза, экспертная деятельность
    The name of the journal Педагогическое образование
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=302149&p_lang=2

    Full metadata record