Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Bayraktar Murshida Khanafievna, author
Guseynova Aygul Agalarovna, author
Doroshhuk Elena Sergeevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Doroshhuk E.S. Primenenie metoda istoricheskoy rekonstrukcii v dokumentalnom kino v kontekste reprezentacii etnicheskoy kultury v mediynom prostranstve (na materiale dokumentalnogo kinematografa Respubliki Tatarstan / E.S. Doroshhuk, M.Kh. Bayraktar, A.A. Guseynova // Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatelskiy zhurnal. – 2024. – №7 (145). – URL: https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.84 (data obrashheniya: 17.07.2024). – DOI: 10.60797/IRJ.2024.145.84 |
Annotation |
Метод исторической реконструкции рассматривается авторами статьи как один из самых эффективных при формировании исторической культуры в документальном кино, позволяющий не только объяснить события прошлого, но и насытить фильм живыми картинами, способствующими его пониманию широкой аудиторией. Функциональный подход к процессу применения метода исторической реконструкции при создании исторического документального фильма на материале кинематографа Республики Татарстан позволил определить главную цель использования данного метода: формирование и определение ценностно-культурного пространства народов и страны для осуществления межкультурного взаимодействия. К элементам исторической реконструкции в современном документальном историческом фильме отнесены: включение в повествование актерской трактовки образов главного героя и его современников; интерпретация образа героя; создание исторической картины за счет исторических костюмов, обстановки, наполненной артефактами того времени; выделение из системы общепринятых понятий и суждений об истории и личности того, что содержит мысль нашего современника. |
Keywords |
исторический документальный фильм, метод исторической реконструкции, репрезентация этнокультуры, функции исторической реконструкции, историческое сознание. |
The name of the journal |
Международный научно-исследовательский журнал
|
URL |
https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.84 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=302503&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bayraktar Murshida Khanafievna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Guseynova Aygul Agalarovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Doroshhuk Elena Sergeevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дорощук Е.С. Применение метода исторической реконструкции в документальном кино в контексте репрезентации этнической культуры в медийном пространстве (на материале документального кинематографа Республики Татарстан / Е.С. Дорощук, М.Х. Байрактар, А.А. Гусейнова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №7 (145). – URL: https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.84 (дата обращения: 17.07.2024). – DOI: 10.60797/IRJ.2024.145.84 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=302503&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Метод исторической реконструкции рассматривается авторами статьи как один из самых эффективных при формировании исторической культуры в документальном кино, позволяющий не только объяснить события прошлого, но и насытить фильм живыми картинами, способствующими его пониманию широкой аудиторией. Функциональный подход к процессу применения метода исторической реконструкции при создании исторического документального фильма на материале кинематографа Республики Татарстан позволил определить главную цель использования данного метода: формирование и определение ценностно-культурного пространства народов и страны для осуществления межкультурного взаимодействия. К элементам исторической реконструкции в современном документальном историческом фильме отнесены: включение в повествование актерской трактовки образов главного героя и его современников; интерпретация образа героя; создание исторической картины за счет исторических костюмов, обстановки, наполненной артефактами того времени; выделение из системы общепринятых понятий и суждений об истории и личности того, что содержит мысль нашего современника. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
исторический документальный фильм |
ru_RU |
dc.subject |
метод исторической реконструкции |
ru_RU |
dc.subject |
репрезентация этнокультуры |
ru_RU |
dc.subject |
функции исторической реконструкции |
ru_RU |
dc.subject |
историческое сознание. |
ru_RU |
dc.title |
Применение метода исторической реконструкции в документальном кино в контексте репрезентации этнической культуры в медийном пространстве (на материале документального кинематографа Республики Татарстан) |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|