Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ВОЕННАЯ МЕТАФОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2024
Языкрусский
  • Dulalaeva Irina Yulevna, author
  • Bibliographic description in the original language Dulalaeva I.Yu. Voennaya metafora v khudozhestvennom pedagogicheskom diskurse: perevodcheskiy aspekt / I.Yu. Dulalaeva // Vestnik filologicheskikh nauk. - 2024. - Tom 4. № 5. - S. 24 – 29.
    Annotation На основе примеров употребления авторской «резкой» и развернутой метафор выявляет функциональную нагрузку данного вида метафоры в создании образности и выразительности художественного текста. Проводится анализ типов и видов военной метафоры и их функциональной нагрузки. Рассматривается вербализация лексико-семантического поля «война» для определения границ военного дискурса. Новизна исследования заключается в выявлении художественно-педагогического вида дискурса, который содержит военную метафору и который не получил ранее описания. В результате рассмотрения англоязычных примеров употребления военной метафоры в художественно-педагогическом дискурсе автор устанавливает наиболее эффективный способ передачи данного вида, такой, как употребление метафоры-эквивалента, что позволяет сохранить и воссоздать в языке перевода идиостиль автора оригинала и оказать равноценное коммуникативное воздействие на рецептора текста перевода.
    Keywords военная (милитарная) метафора, авторская метафора, резкая метафора, развернутая метафора, лексико-семантическое поле ?война?, художественно-педагогический дискурс, способ перевода, идиостиль
    The name of the journal Вестник филологических наук
    URL https://vfn-journal.ru/wp-content/uploads/2024/07/vfn-2024-t4-5-1.pdf
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=302734&p_lang=2

    Full metadata record