Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Guzelbaeva Guzel Yakhievna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Guzelbaeva G.Ya. Cifrovizaciya religioznoy sfery, doverie dukhovnym lideram i otnoshenie k religioznym organizaciyam na fone postpandemii: vzglyad molodezhi // Istoricheskaya etnologiya. 2024. T. 9. № 4. S. 620–637. |
Annotation |
Кризисное время пандемии. вызвало серьезные изменения, затронувшие религиозные институты. Одним из заметных сдвигов в религиозной жизни последних нескольких лет стала цифровизация и медиатизация. Молодые люди по-своему реагируют на новые явления и процессы в религиозной сфере, высказывая различные оценки и ожидания. Данная статья, основанная на данных социологического опроса и ряда фокус-групп, посвящена анализу отношения молодежи к роли религиозных организаций в ситуации пандемии и после нее, уровня доверия религиозным организациям и ее представителям, ожидания от духовных лиц, отношения к процессам цифровизации и медиатизации религиозной жизни. Религиозные организации вызывают разнообразные оценки, от положительных (в основном среди верующих молодых людей) до неодобрительных (среди неверующих). Молодежь, особенно атеисты, критически относится к открытому взаимодействию религиозных структур с политическими институтами и к вмешательству церкви в разные стороны жизни светского общества. Отчасти молодежь транслирует привычную критику религии, популярную в наше время. Часть негативных оценок связана с недостатком информации, например, о реальной активности религиозных структур и отдельных духовных лиц в деле помощи людям, оказавшимся в уязвимой позиции во время пандемии коронавируса. Почти незамеченными оказались многочисленные примеры социального служения представителей конфессий, выраженные в виде духовной, психологической и материальной поддержки. Популярность тех пастырей, кто использует в своей работе виртуальное пространство, свидетельствует о живой потребности молодежи получать информацию о религии. При этом молодые люди доверяют именно неформальному общению, лишенному поучающего тона. |
Keywords |
пандемия, постпандемия, цифровая религия, цифровизация религии, медиатизация религии, ислам, молодежь, социальное служение |
The name of the journal |
Историческая этнология
|
URL |
https://historicalethnology.org/news/2024-t9-n4-9/ |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=304958&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Guzelbaeva Guzel Yakhievna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гузельбаева Г.Я. Цифровизация религиозной сферы, доверие духовным лидерам и отношение к религиозным организациям на фоне постпандемии: взгляд молодежи // Историческая этнология. 2024. Т. 9. № 4. С. 620–637. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=304958&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Историческая этнология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Кризисное время пандемии. вызвало серьезные изменения, затронувшие религиозные институты. Одним из заметных сдвигов в религиозной жизни последних нескольких лет стала цифровизация и медиатизация. Молодые люди по-своему реагируют на новые явления и процессы в религиозной сфере, высказывая различные оценки и ожидания. Данная статья, основанная на данных социологического опроса и ряда фокус-групп, посвящена анализу отношения молодежи к роли религиозных организаций в ситуации пандемии и после нее, уровня доверия религиозным организациям и ее представителям, ожидания от духовных лиц, отношения к процессам цифровизации и медиатизации религиозной жизни. Религиозные организации вызывают разнообразные оценки, от положительных (в основном среди верующих молодых людей) до неодобрительных (среди неверующих). Молодежь, особенно атеисты, критически относится к открытому взаимодействию религиозных структур с политическими институтами и к вмешательству церкви в разные стороны жизни светского общества. Отчасти молодежь транслирует привычную критику религии, популярную в наше время. Часть негативных оценок связана с недостатком информации, например, о реальной активности религиозных структур и отдельных духовных лиц в деле помощи людям, оказавшимся в уязвимой позиции во время пандемии коронавируса. Почти незамеченными оказались многочисленные примеры социального служения представителей конфессий, выраженные в виде духовной, психологической и материальной поддержки. Популярность тех пастырей, кто использует в своей работе виртуальное пространство, свидетельствует о живой потребности молодежи получать информацию о религии. При этом молодые люди доверяют именно неформальному общению, лишенному поучающего тона. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
пандемия |
ru_RU |
dc.subject |
постпандемия |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая религия |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация религии |
ru_RU |
dc.subject |
медиатизация религии |
ru_RU |
dc.subject |
ислам |
ru_RU |
dc.subject |
молодежь |
ru_RU |
dc.subject |
социальное служение |
ru_RU |
dc.title |
Цифровизация религиозной сферы, доверие духовным лидерам и отношение к религиозным организациям на фоне постпандемии: взгляд молодежи |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|