Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2024 |
Язык | русский |
|
Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna, author
Khusainova Rezeda Munirovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Gilemkhanova E.N, Khusainova R.M. Metod fotoproekcii kak sposob izucheniya socialnykh predstavleniy o bezopasnosti obrazovatelnoy sredy s pomoshhyu vizualnogo narrativa // Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie (Pedagogical Review). 2024. Vyp. 5 (57). S. 124-132. DOI:10.23951/2307-6127-2024-5-124-132 |
Annotation |
Научно-педагогическое обозрение |
Keywords |
метод фотопроекции, визуальный нарратив, семантический код, ядерное представление, периферическое представление, безопасность образовательной среды |
The name of the journal |
Научно-педагогическое обозрение
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=306185&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Khusainova Rezeda Munirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гилемханова Э.Н, Хусаинова Р.М. Метод фотопроекции как способ изучения социальных представлений о безопасности образовательной среды с помощью визуального нарратива // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2024. Вып. 5 (57). С. 124-132. DOI:10.23951/2307-6127-2024-5-124-132 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=306185&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научно-педагогическое обозрение |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Работа направлена на представление авторского метода фотопроекции, позволяющего изучать социальные представления респондентов на основе анализа соответствующего визуального нарратива. Концептуальной основой исследования послужила теория ядра и периферии Ж.-К. Абрика. На основе сопоставления вербального (ядро, пространство семиотических норм) и невербального (периферия, пространство семиотических практик) фокусов внимания респондентов и выявления степени конфликтности – согласованности образующих их представлений авторы выделили на теоретическом уровне три типа взаимосвязи ядерных и периферических представлений семиотического кода: согласование, сопряжение, конфликт. Эмпирическое обоснование было построено путем соотнесения данных, полученных с помощью метода фотопроекции и данных ассоциативного эксперимента при учете данных о силе и специфике действия защитных механизмов респондентов на базе исследования темы «безопасность образовательной среды». Гипотезой исследования послужила идея о том, что конфликтный тип взаимосвязи ядерных и периферических представлений у респондентов определяет рассогласование социальных представлений разного уровня и выражается в повышении дезадаптивных защитных механизмов личности. Выборку для качественного исследования составили 20 студентов в возрасте 19–23 лет (M = 20,7; SD = 1,24). Полученные результаты позволяют говорить о возможности применения метода фотопроекции и его теоретической конструкции, связанной с выделением типов взаимосвязи ядерных и периферических представлений, для эмпирического исследования социальных представлений. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
метод фотопроекции |
ru_RU |
dc.subject |
визуальный нарратив |
ru_RU |
dc.subject |
семантический код |
ru_RU |
dc.subject |
ядерное представление |
ru_RU |
dc.subject |
периферическое представление |
ru_RU |
dc.subject |
безопасность образовательной среды |
ru_RU |
dc.title |
Метод фотопроекции как способ изучения социальных представлений о безопасности образовательной среды с помощью визуального нарратива |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|