Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ТРЕХ ЛЕТ ЖИЗНИ»
Form of presentationOther electronic educational resources
Year of publication2022
Языкрусский
  • Shaekhova Rezida Kamilevna, author
  • Bibliographic description in the original language Dopolnitelnaya professionalnaya obrazovatelnaya programma povysheniya kvalifikacii: «Vzaimodeystvie pedagogov i roditeley v voprosakh vospitaniya i razvitiya detey pervykh trekh let zhizni»
    Annotation Аннотация: Программа направлена на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации. Освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей первых трех лет жизни, периодизации детского развития, раскрываются проблемы содействия развитию у детей раннего возраста разных видов деятельности. Рассматривается Концепция инклюзивного образования, отраженная в статьях 23 и 29 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование, психолого-педагогические условия и новые подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В модуле рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, что эффективно сказывается на результатах образовательной деятельности и уровне познавательного, личностного и физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников образовательных отношений, приобщения родителей к жизни детского сада. Раскрываются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Программа направлена на развитие общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, не имеющих квалификационную категорию и совершенствование обозначенных компетенций для более опытных, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности.
    Keywords Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, воспитание, обучение, развитие, познание, общение, предметная деятельность, игра, инклюзивное образование, взаимодействие с семьёй воспитанника.
    URL https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=5125
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=314219&p_lang=2

    Full metadata record