Form of presentation | Articles in international journals and collections |
Year of publication | 2014 |
Язык | русский |
|
Nurullin Rafail Asgatovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
1.Nurullin, R., 2014. Personality Formation and Education in Multicultural Field jf Social Life. Middle-East Journal of Scientific Research 21(1): 38-42. 2014 [ISSN 1990-9233,?IDOCI Publications, 2014 DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2014.21.01.21174]
http://www.idosi.org/mejsr/mejsr21(1)14/7.pdf
(1.Nurullin, R.A. Obrazovanie i formirovanie lichnosti
v polikulturnom pole socialnogo bytiya / R.A.Nurullin // v BD Scopus IF=3, 1,0 p.l.). opubl. 17.03.2014
|
Annotation |
В статье поднимаются вопросы, связанные с возможностью создания наднациональной идеологии в условиях культурного плюрализма, основанной на общем стремлении людей к решению глобальных проблем человечества. Без должного уровня общей культуры становится невозможной организация воспитания подрастающего поколения, что в свою очередь, делает проблематичным достижение целей профессионального образования. Сегодня мир интегрируется в планетарном масштабе. Человек оказывается в переходящем, быстро меняющемся нелинейном мире. Способность обучаться в любом возрасте становится главным качеством человека. Но чтобы эта необходимость стала внутренней потребностью человека, а не результатом диктата развития технологий, требует от человека фундаментальной образованности. Сутью образования является воспитание, выводящее человека к самовоспитанию. В условиях ценностного плюрализма, влияние национальных культур на индивида элиминируется, что затрудняет организацию должного уровня образования. В этих условиях начинают доминировать ценности цивилизации с культом потребления благ, что несет угрозу, с одной стороны, существованию всего человечества, связанного с углублением общих проблем, а с другой ? превращения человека в агента ?социальной машины?, который, забыв о своей душе, лихорадочно пытается приспособиться к технологическим переменам в обществе. Ключом к преодолению отчужденности человека является организация такой системы образования, которая соответствовала бы вызовам современного мира. Образование должно иметь минимум два уровня ? базовое и профессиональное. Если базовое образование должно быть нацелено на выполнение культурной миссии в обществе, направлено на формирование общей цели и служить для синхронизации людей на всей планете, то профессиональное образование, являясь дополнением к базовому, служить становлению человека в общественно-полезную личность. Если базовое образование осуществляет идеологическую функцию, и направлено на формирование идеальных компетенций, то профессиональное образование осуществляет обучение и направлено на формирование реальных компетентностей. |
Keywords |
Образование, профобразование, идеология, личность, культура, цивилизация |
The name of the journal |
Middle-East Journal of Scientific Research
|
URL |
http://www.idosi.org/mejsr/mejsr21(1)14/7.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=81498&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nurullin Rafail Asgatovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2014 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
1.Nurullin, R., 2014. Personality Formation and Education in Multicultural Field jf Social Life. Middle-East Journal of Scientific Research 21(1): 38-42. 2014 [ISSN 1990-9233,?IDOCI Publications, 2014 DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2014.21.01.21174]
http://www.idosi.org/mejsr/mejsr21(1)14/7.pdf
(1.Нуруллин, Р.А. Образование и формирование личности
в поликультурном поле социального бытия / Р.А.Нуруллин // в БД Scopus IF=3, 1,0 п.л.). опубл. 17.03.2014
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=81498&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Middle-East Journal of Scientific Research |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье поднимаются вопросы, связанные с возможностью создания наднациональной идеологии в условиях культурного плюрализма, основанной на общем стремлении людей к решению глобальных проблем человечества. Без должного уровня общей культуры становится невозможной организация воспитания подрастающего поколения, что в свою очередь, делает проблематичным достижение целей профессионального образования. Сегодня мир интегрируется в планетарном масштабе. Человек оказывается в переходящем, быстро меняющемся нелинейном мире. Способность обучаться в любом возрасте становится главным качеством человека. Но чтобы эта необходимость стала внутренней потребностью человека, а не результатом диктата развития технологий, требует от человека фундаментальной образованности. Сутью образования является воспитание, выводящее человека к самовоспитанию. В условиях ценностного плюрализма, влияние национальных культур на индивида элиминируется, что затрудняет организацию должного уровня образования. В этих условиях начинают доминировать ценности цивилизации с культом потребления благ, что несет угрозу, с одной стороны, существованию всего человечества, связанного с углублением общих проблем, а с другой ? превращения человека в агента ?социальной машины?, который, забыв о своей душе, лихорадочно пытается приспособиться к технологическим переменам в обществе. Ключом к преодолению отчужденности человека является организация такой системы образования, которая соответствовала бы вызовам современного мира. Образование должно иметь минимум два уровня ? базовое и профессиональное. Если базовое образование должно быть нацелено на выполнение культурной миссии в обществе, направлено на формирование общей цели и служить для синхронизации людей на всей планете, то профессиональное образование, являясь дополнением к базовому, служить становлению человека в общественно-полезную личность. Если базовое образование осуществляет идеологическую функцию, и направлено на формирование идеальных компетенций, то профессиональное образование осуществляет обучение и направлено на формирование реальных компетентностей. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Образование |
ru_RU |
dc.subject |
профобразование |
ru_RU |
dc.subject |
идеология |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
культура |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.title |
Personality Formation and Education in Multicultural Field jf Social Life. |
ru_RU |
dc.type |
Articles in international journals and collections |
ru_RU |
|